Обзоры и статьи
Начало широкого применения подслушивающих устройств в оперативной и следственной работе в массовом сознании ассоциируется с 30-ми, в редких случаях 20-ми годами прошлого века. В реальности спецсредства для прослушивания появились, активно и эффективно применялись ещё до первой мировой войны. В этом посте пойдет речь об уникальном для своего времени, но достаточно распространенном устройстве Dictograph (а также его варианте для скрытного прослушивания, известного как Detective Dictograph).
В начале этого года на выставке CES-2018 учеными из университетов в Сассексе и Бристоле было представлено революционное изобретение, которое, к нашему удивлению, осталось почти незамеченным. Проект по созданию принципиально нового звукового преобразователя называется Metasonics и является настоящим технологическим прорывом в управлении звуковыми волнами. Судя по данным экспериментальных исследований британцев, их технология станет настоящей революцией как для специализированной акустической аппаратуры, так и для бытовых звуковоспроизводящих систем.
Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.
В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире. По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии.
Сегодня захотелось написать об устройстве, которое в перспективе сможет помочь тем, кому не хватает живого перкуссиониста. Возможно, те, кому доводилось когда-нибудь играть в группе с криворуким и не имеющим чувства ритма ударником, также с живым интересом воспримут появление этого роботизированного гаджета. Речь идёт о электромеханической драм-машине для исполнения музыки на кахоне, перуанском перкуссионном инструменте, который стремительно набирает популярность.
Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как Корвет” 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже. Для начала хотим отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми нам довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР.
Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов. Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.
Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства мы описывали в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной
- Все статьи
- Глоссарий Hi-Fi (74)
- Домашние кинотеатры (120)
- Полочная акустика (188)
- Советы потребителю (25)
- Напольная акустика (264)
- Tелевизоры и "плазма" (178)
- Ресиверы и Процессоры (249)
- Комплекты акустики (50)
- Акустические системы (816)
- Сабвуферы (67)
- Проекторы и экраны (166)
- Музыкальные и медиацентры (155)
- Наушники (270)
- Проигрыватели винила (239)
- Стереоусилители (357)
- CD проигрыватели (77)
- Hi-Fi компоненты (209)
- Проигрыватели и рекордеры (221)
- Рассказ о системе клиента (19)
- Экспертный блог PULT.ru (41)
- Истории брендов (34)
- Интересное (301)
- Музыкальные инструменты (14)
- Микрофоны и радиосистемы (8)